Схема атмосферно вакуумная трубчатка

Схема атмосферно вакуумная трубчатка
Схема атмосферно вакуумная трубчатка
Схема атмосферно вакуумная трубчатка
Схема атмосферно вакуумная трубчатка

    В книге кратко излагаются история развития нефтеперерабатывающей промышленности Советского Союза, роль русских и советских ученых в формировании науки о химии и технологии нефти, химическая природа нефти, основные физико-химические свойства нефтей и нефтяных фракций, теоретические основы перегонки простых и сложных смесей углеводородов, конструктивное оформление и технологический расчет основной нефтеперегонной аппаратуры, классификация, описание и анализ технологических схем, условий эксплуатации и проектирования промышленных атмосферных и атмосферно-вакуумных установок для перегонки нефтей и нефтепродуктов, вопросы техники безопасности и борьбы с коррозией нефтеперегонной аппаратуры. [c.2]
    Первоначальная проектная мощность этой установки была определена в 1 млн. т/год малосернистой нефти. Однако в начале строительства было принято решение об увеличении ее мощности до 1,5 млн. т/год без существенного изменения размеров основной аппаратуры. Это удалось благодаря применению более совершенной схемы перегонки нефти. Установка работает по схеме двухкратного испарения — с предварительным выделением легких бензиновых компонентов. Перепад температур в колонне регулируется снятием избыточного тепла тремя циркулирующими потоками. Схема атмосферной перегонки на данной установке аналогична схеме типовой установки АВТ производительностью 2 млн. т/год. [c.75]
    Качество работы установок АТ во многом зависит от схем отдельных технологических узлов, в первую очередь от различных по конструктивному оформлению схем узлов перегонки нефти. Ректификационные колонны атмосферной части при одинаковой мощности имеют разные размеры, разное число тарелок. Режим работы колонн, особенно в случае применения клапанных тарелок, изучен недостаточно. Нужно более тщательно изучить системы орошения колонн, эффективность и количество циркуляционных промежуточных орошений, поскольку наблюдается несоответствие проектного количества циркулирующей флегмы и фактического. Особенно важно установить факторы, влияющие на число тарелок, предназначенных для отдельных фракций, поскольку на установках АВТ это число меняется в широких пределах. Так, по схеме с однократным испарением на каждый отбираемый дистиллят приходится по 7—8 тарелок, а при наличии двух ректификационных колонн—по 11—17. В то же время четкость погоноразделения в основных колоннах по обеим схемам практически одинакова. Ректификация и способы регулирования температурных режимов в колоннах также осуществляются по-разному. В колоннах может быть или одно острое орошение или еще дополнительно промежуточное циркуляционное орошение. [c.232]
    Глава по технологии первичной перегонки (дистилляции) нефти посвящена общим принципам простой перегонки и ректификации, Б ней дано описание схем установок атмосферной и атмосферно-вакуумной перегонки нефти, а также режимов работы основных аппаратов этих установок. Здесь же даются сведения о материальном балансе переработки нефти на АВТ, характеристиках качества получаемых дистиллятов, четкости их разделения и о путях дальнейшего использования. В этой главе рассмотрены также технологические расчеты основных аппаратов АВТ (ректификационных колонн, трубчатых печей и теплообменных аппаратов), вопросы контроля и автоматизации работы этого оборудования. [c.19]
    Разновидностью перегонки нефти с двукратным испарением является схема с предварительным испарителем и сложной атмосферной колонной. Пары из испарителя и остаток после нагрева в печи направляются в атмосферную колонну. Основные достоинства такой схемы заключаются в некотором сокращении затрат на перегонку за счет снижения гидравлического сопротивления змеевика печи и уменьшения металлоемкости колонн и конденсаторов. Схема применима для перегонки нефтей со средним уровнем содержания растворенного газа (около 1%) и бензина (18— 20%), в практике отечественной нефтепереработки встречается редко. [c.72]
    Основные схемы атмосферной перегонки нефти [c.58]
    За период развития нефтеперерабатывающей промышленности нашей страны непрерывно производилось совершенствование установок. В последнее время на современных нефтеперерабатывающих заводах России в основном эксплуатируются установки по первичной переработке нефти комбинированного типа, в которых процессы обессоливания и обезвоживания нефти, атмосферная перегонка нефти и вакуумная перегонка мазутов, процессы стабилизации бензиновых фракций, вторичной перегонки бензинов, защелачивание бензиновых и керосиновых фракций объединены в единую технологическую схему Это обеспечивает улучшение ряда технико-экономических показателей как при строительстве их, так и при эксплуатации. Мощности этих установок колеблются в зависимости от времени начала эксплуатации заводов. Наболее старых заводах, введенных в эксплуатацию в конце 40-х - начале 50-х годов, еше имеются установки первичной переработки нефти с проектной мощностью 0,5-1,5 млн.т/год. На заводах, введенных в эксплуатацию в 60-х и 70-х годах, получили более широкое распространение установки комбинированного типа мощностью 2, 3 и 6 млн.т/год, например, ЭЛОУ-АТ-6 и ЭЛОУ-АВТ-6. Эти установки в указанные годы пущены в эксплуатацию на Киришском Н ПЗ и ряде других заводов. [c.101]
    Ниже приведены основные параметры атмосферно-вакуумной установки и выходы продуктов, получающиеся на российских заводах. Необходимо отметить, что для удобства рассмотрения технологическая схема разбита на 3 части-обессоливание и обезвоживание нефти атмосферная перегонка нефти и вакуумная перегонка нефти. Обычно все 3 секции находятся вместе. Кроме того, как правило, в состав установки входит дебутанизатор и секция вторичной перегонки бензина. Такая установка называется комбинированная установка ЭЛОУ-АВТ трехкратного испарения нефти . [c.226]
    Рассмотрим особенности технологической схемы вакуумной колонны для разделения мазута на широкую фракцию и гудрон (рис. 1-4, б). Для получения заданного качества целевой фракции колонна имеет три секции и два дополнительных боковых отбора верхняя секция предназначена для выделения легких фракций, присутствие которых обычно нежелательно в основном продукте секция, расположенная ниже отбора основного продукта, обеспечивает качество получаемого продукта по содержанию смолистых и нелетучих соединений. В приведенной технологической схеме показан внешний переток жидкости из концентрационной части в отгонную. В вакуумных колоннах для перегонки мазута, а также в атмосферных колоннах для перегонки нефти подвод тепла в низ колонны ограничен возможностью изменения физико-химических свойств нефтепродуктов, поэтому все необходимое тепло вносится только с сырьем. В связи с этим ограничен также и отвод тепла с орошением, а следовательно, — возможность увеличения флегмового числа колонны. Дополнительный подвод тепла в колонну обеспечил бы дальнейшее увеличение качества получаемых продуктов. Один из возможных вариантов дополнительного подвода тепла в колонну осуществляется следующим образом [9, II] жидкость с нижней тарелки концентрационной части забирается насосом, подается в атмосферную колонну и далее — в печь, а затем уже в виде паров поступает в питательную секцию вакуумной колонны. Такое решение позволяет улучшить качество продуктов не только по фракционному составу, но и по цвету, поскольку продукт с нижней тарелки концентрационной части вакуумной колонны содержит наибольшее количество нелетучих и смолистых соединений. [c.21]
    Для достижения современного уровня отбора от потенциала целевых продуктов (97-98%) и сокращения энергопотребления разработана ресурсо- и энергосберегающая технология атмосферной перегонки высокосернистой нефти и комплекс технических мероприятий по совершенствованию конструкции основных аппаратов установки АВТ-4 с целью ее технического перевооружения. Разработка энергосберегающей технологии атмосферной перегонки нефти для установки АВТ-4 осуществлялась методом математического моделирования с выбором схемы и оптимизацией технологических параметров работы оборудования. [c.37]
    Блок атмосферной перегонки имеет обычную схему двухступенчатого подогрева нефти нагретая в теплообменных аппаратах нефть проходит колонну предварительного испарения, где отделяются бензиновые фракции. Полумазут подогревают в печи и подают в основную ректификационную колонну, с низа которой отводят горячий мазут. [c.101]
    Современные установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти (АВТ) достигли мощности 6—8 млн. т/год. Доля перерабатываемой нефти на них составляет уже сейчас около 10% и к концу текущей пятилетки повысится до 30—35%- Однако технологические схемы этих установок практически не претерпели изменений по сравнению даже с довоенными установками мощностью 0,5—0,6 млн. т/год. Сохранилась схема двукратного испарения с отбензинивающей колонной и в основном одноколонная вакуумная ступень перегонки мазута. [c.34]
    Экологические проблемы защиты водного и воздушного бассейнов промышленных регионов от отрицательного влияния производственных выбросов в настоящее время являются общегосударственной задачей. В нефтеперерабатывающей промышленности основными блоками, имеющими наибольшие выбросы как в атмосферу, гак и в стоки, являются вакуумсоздающие системы атмосферно-вакуумных трубчаток (АВТ) и вакуумных трубчаток (ВТ). Совершенствование вакуумных блоков установок первичной переработки нефти имеет своей целью дальнейшее углубление вакуума при перегонке тяжелых остатков и сокращение как стоков, так и выбросов в атмосферу. Решению этой проблемы способствует разработка новых схем фракционирования тяжелых остатков, способов создания вакуума, а также совершенствование и модернизация оборудования существующих вакуумных блоков - вакуумных печей (частей), трансферных трубопроводов, вакуумных колонн и контактных устройств, предварительных и межступенчатых конденсаторов, самих вакуумсоздающих систем. Полное решение проблемы зак- [c.11]
    Перегонка нефти на современных атмосферных установках и на атмосферных секциях комбинированных установок осуществляется различными способами. Основные из них следующие однократное испарение в одной ректификационной колонне двукратное испарение в двух последовательно расположенных колоннах перегонка с предварительным испарением легких фракций в колонне предварительного испарения (испарителе), или эвапораторе. По этим схемам эксплуатируется большое число мощных технологических установок АВТ индивидуальных и комбинированных. Имеются разновидности в аппаратурном оформлении однотипных установок — разное число тарелок, разные системы орошения, подвода и отвода тепла, неодинаковое число получаемых боковых фракций и т. д. [c.337]
    Экономия энергии на установках первичной перегонки нефти достигается также при изменении, например, схемы вывода из атмосферной колонны лигроина и дизельного топлива [42]. Первоначально потоки выводили через стриппинг-секции, в нижнюю часть которых подавали пар, а отпаренные фракции вместе с ним возвращали в колонну. После изменения схемы пары из стриппинг-секций выводят в конденсатор-холодильник, а затем возвращают в колонну вместе с циркуляционным орошением. Снижение в результате этого давления в основной и отпар-ной колоннах позволяет исключить подачу пара в стриппинг-секции и сократить подачу острого орошения в основную колонну. Это в свою очередь дало возможность уменьшить нагрузку на конденсаторы-хо-лодильники верхней части колонны и на печь. Экономия тепла составила 85 тыс. ГДж/год. [c.101]
    На рис.5.2 приводится принципиальная схема и на рис.5.4 линейная схема блока стабилизации и абсорбции комбинированной установки ЭЛОУ-АВТ со вторичной перегонкой бензина (тип А-12/9) производительностью 3 млн.т/год сернистой нефти Ромашкинского месторождения. Смесь легких бензиновых паров и газа из первой ректификационной колонны атмосферной части установки АВТ поступает в емкость для сепарации газа 2. Г аз после отделения от жидкой фазы проходит в абсорбер 9. Абсорбентом служит фракция н.к. - 85 ос, часть которой подается с низа стабилизатора через теплообменники 8. Абсорбентом для абсорбера 2-й ступени служит фракция 140-240 °С атмосферной части основной ректификационной колонны. [c.64]
    Атмосферная перегонка нефти (см. рис. 45). Учитывая значи-гельное содержание газа в нефти, на установке принята схема 1вухкратного испарения. В первой ректификационной колонне 6 отгоняются легкие бензиновые фракции н. к. — 85 °С и свободные азы, содержащиеся в нефти в основной ректификационной колонке /О —остальные бензиновые компоненты. Кроме того, из колон-яы 10 выводятся боковые флегмовые фракции — компоненты светлых нефтепродуктов (керосина и дизельных топлив). [c.105]
    В УНИ разработана другая схема интенсификации атмосферной перегонки нефти путем двухпоточного питания сложной колонны, в соответствии с которой часть отбензиненной нефти, минуя печь, подается в К-2 несколько выше места ввода в нее основного потока нагретой нефти (рис. 2.4,в). Внедрение этой энергосберегающей технологии на установке ЛК-6У Мажекейского НПЗ позволило практически без капитальных затрат увеличить производительность блока АТ на 10% без повыщения тепловой нагрузки печи. [c.45]
    Описанные совершенствования касались в основном энерго-зафат и упрощения схемы. В то же время на блоке атмосферной перегонки нефти крайне актуальной проблемой является полнота (глубина) отбора светлых дистиллятов - главным образом дизельных фракций. Дело здесь заключается в том, что в сложной (многосекционной) ректификационной колонне, к которым относятся атмосферные колонны АВТ, в направлении от верхней укрепляющей секции к нижней резко уменьшается флегмовое число (снижается количество орошающей флегмы на тарелках, а количество ректификата растет). Это, естественно, ведет к снижению разделительной способности в нижних укрепляющих секциях, и поэтому увеличивается интервал кипения распределенных между дизельным топливом и мазутом фракций. Как правило, в мазуте в лучшем случае остается до 5-8% (мае.) фракций, кипящих до 350 °С, и соответственно уменьшается отбор дизельного дистиллята. Часто же количество этих фракций в мазуте доходит до 10-12% (мае.). Это нежелательно не только потому, что уменьшается отбор ценного дизельного топлива, но и потому, что легкие фракции до 350 °С, оставаясь в мазуте, поступают на вакуумный блок АВТ, увеличивая затраты [c.456]
    В настоящее время атмосферно-вакуумная перегонка высокосернистых нефтей на заводах Башкирйи производится на установках АВТ, запроектированных для переработки сернистых нефтей. Высокосернистые нефти, как и сернистые, поступают на заводы нестабильными. Атмосферная перегонка их производится по двухступенчатой схеме, которая включает предварительное отбензинивание нефти с одновременной дегазацией и атмосферную перегонку с получением дистиллятов бензина, керосина и дизельного топлива. Нестабильный бензин почти на всех НПЗ подвергается дебутанизации на специальной установке, входящей в состав АВТ. Исключение составляет лишь схема переработки нефти на Ишимбайском НПЗ. Здесь сырая арланская нефть, так же как и сернистые нефти, предварительно неглубоко стабилизируется, так как основная аппаратура установок АТ не рассчитана на работу при повышенном давлении (более 0,75 кГ см ). [c.38]
    Основные принципы комбинирования впервые четко было реализованы в схеме установки ГК [1, 2], включающей процессы атмосферно-вакуумной перегонки нефти, вторичной перегонки бензина, каталитического крекинга вакуумного дистиллята и низкооктановой бензиновой фракции термокрекинга на микросферическом аморфном катализаторе, ректификации продуктов и газоразделения, термического крекинга гудрона (рис. 7.1). Такая установка позволяет получать 16 различных целевых нефтепродуктов, среди которых основными являются компоненты автобен-зинов (А-72, А-76, АИ-93), летние и зимние дизельные топлива, сжиженные углеводороды, котельные топлива и т. д. Схема установки предусматривает жесткую технологическую связь между отдельными блоками, что позволяет значительно сократить перекачки и объем промежуточных резервуаров, охлаждение и повторное нагревание многих промежуточных продуктов, повышает рациональное использование тепла различных потоков, уменьшая тем самым расход топлива, воды, пара и электроэнергии. Сооружение комбинированных установок ГК по сравнению с комплексом отдельно стоящих установок того же назначения позволило сократить капитальные вложения на 40%, эксплуатационные расходы на 50% снизить удельные расходы на переработку нефти топлива на — 0,041 т у. т./т и оборотной воды на 29,1 м т уменьшить себестоимость целевой продукции с 33,4 до 29,0 руб. за 1 т и площадь застройки на 84 %. [c.262]
    На кафедре технологии нефти и газа содержание квалификационной работы увязывается с тематикой курсовой работы, вьтолняемой в 7 семестре. Курсовая работа выполняется по проектированию блока атмосферной перегонки заданной нефти и включает выбор ассортимента, выбор и обоснование технологической схемы установки, материальный баланс установки и технологический расчет основной атмосферной колонны. [c.190]
    В настоящее время каталитический крекинг является самым распространенным процессом глубокой переработки нефти. Основное назначение каталитического крекинга — переработка газойлевых фракций 350-560 С с целью получения бензиновых фракций с октановым числом не менее 76 78 по моторному методу, а также значительного количества дизельных фракций, которые хотя и уступают по качеству прямогонным дизельным фракциям, но могут являться одним из компонентов при приготовлении товарных дизельных топлив. При каталитическом крекинге образуется также значительное количество газов с большим содержанием бутан-бутиленовой фракции, на базе которой производится высокооктановый компонент товарных автобензинов — ал-килбензин, или алкилат. Таким образом, каталитический крекинг — это процесс, позволяющий при его реализации в схеме завода топливного профиля значительно снизить объемы остатков атмосферной перегонки и углубить переработку нефти. [c.30]
    Наиболее распространена перввчная перегонка нефти на атмосферно-вакуумной установке АВТ, на которой при атмосферном давлении отбирают компоненты светлых нефтепродуктов - бензина, керосина,. дизельных топлив. Для разделения нефти при атмосферном давлении наиболее пшроко используется перегонка по схеме двукратного испарения - в двух ректификационных колоннах, в первой из которых отбирается легкая фракция бензина, а в основной - все остальные компоненты светлых нефтепродуктов и остаток - мазут. При этом газы уходят с верха первой колонны вместе с легкими бензиновыми парами. [c.4]
    Установки, в которых последовательно соединены атмосферный и вакуумный нефтеперегонные аппараты, называют атмосферновакуумными трубчатками (АВТ). В них протекают следующие процессы предварительный нагрев сырья за счет отдачи теплоты продуктами перегонки в теплообменнике, основной нагрев сырья в трубчатых печах, отделение образовавшихся паров от жидкого остатка и их ректификация в колоннах, конденсация и охлаждение продуктов перегонки в теплообменниках, которые служат подогревателями сырья. Принципиальная схема перегонки нефти при атмосферном давлении представлена на рис. 12.8. [c.232]
    На рис. 55 приводится принципиальная схема блока стабилизации и абсорбции, используемого на комбинированной установке ЭЛОУ — АВТ со вторичной перегонкой бензина (тип А-12/9) производительностью 3 млн. т/год сернистой нефти Ромашкинского месторождения. Смесь легких бензиновых паров и газа из первой ректификационной колонны атмосферной части установки АВТ поступает в емкость для сепарации газа 2. Газ после отделения от жидкой фазы проходит в абсорбер 9. Абсорбентом служит фракция н. к. — 85 °С, коточая подается с низа стабилизатора через теплообменники 8. Избыток фракции н. к. — 85 °С выводится из системы. Абсорбентом для абсорбера II ступени служит фракция 140—240 °С, выходящая из осксзной ректификационной колонны атмосферной части. Насыщенный абсорбент из абсорбера II ступени насосом подается в основную ректификационную колонну. Сухой газ, выходящий с верха абсорбера II ступени, поступает в топливную сеть завода. Тепло абсорбции во фракционирующем [c.149]
    В схеме БашНИИНП — для завода с глубокой переработкой высокосернистой нефти остаток атмосферно-вакуумной перегонки нефти подвергается деасфальтизации петро-лейным эфиром (соотношение растворителя и гудрона 2—2,5 1). Часть асфальтенов в смеси с частью полугудрана используется как высококачественный битум, остальное количество асфальтенов направляется на термоконтактный крекинг. Основное количество деасфальтизата вместе с вакуумным газойлем направляется на гидрокрекинг. Часть деасфальтизата подвергается замедленному коксованию, ткс обессеривается. [c.253]
    В большинстве случаев атмосферную и вакуумную перегонку нефти ведут на одной установке. Такие комбинированные установки называют атмосферно-вакуумными трубчатками (АВТ Остатком при атмосферно-вакуумной перегонке нефти является гудрон, который используют для получения котельных топлив или как сырье для получения высоковязких (остаточных) масел, битума и кокса. АВТ занимают меньшую площадь, расходуют меньше топлива, электроэнергии и пр., чем раздельно АТ и ВП (вакуумная перегонка мазута). поэтому на современных заводах с высоким отбором светлых нефтепродуктов или с большим объемом производства V масел и битума сооружают в основном атмосферно-вакуумные 4,. -трубчатки, причем, как правило, с блоком электрообессоливания. Такие установки называют ЭЛОУ — АВТ. В тех случаях, когда производство масел и бйтумоЁ не предусмотрено или незначительно, а отбор светлых нефтепродуктов не превышает 45%, строят атмосферные трубчатки, сочетая их с ЭЛОУ (ЭЛОУ — АТ), и дополнительно в схему завода включают установку вакуумной перегонки части мазута, получаемого на ЭЛОУ — АТ. [c.95]
    Установка, схема которой представлена на рис. 11-1, — двухколонная (по числу основных колонн первая—простая, вторая—сложная, без учета внешних отпарных колонн) с двукратным испарением сырья. До поступления в первую ректификационную колонну, называемую также испарительной колонной, нефть нагревается только в теплообменниках, проходя в них одним, двумя или несколькими параллельными потоками. Верхним продуктом первой колонны являются легкая бензиновая фракция и небольшое количество газа. Остальные дистилляты, выводимые с установки, а также мазут получаются во второй колонне. Обе колонны обслуживаются общей трубчатой печью. Часть нижнего продукта испарительной колонны циркулирует между нечью и первой колонной, этим достигается снабжение ее отгонной секции дополнительным количеством тепла. Ниже описана технологическая схема двухступенчатой установки атмосферной перегонки. [c.19]
    Ново-Куйбышевский нефтехимический комбинат. На двух эксплуатируемых установках АВТ проведены примерно такие же мероприятия, как и на Ново-Горьковском НПЗ. Для увеличения производительности установок добавлен третий поток нефти, нагреваемый в конвекционной камере вакуумной печи и в одном из подовых экранов этой печи. Увеличены поверхности нагрева в печах атмосферной и вакуумной части. В печи атмосферной части демонтирован пароперегреватель. Вместо него установлено 12 продуктовых труб, а также четыре трубы над форсунками с каждой стороны и шесть труб над перевалом. Пар для нужд установки подогревается только в пароподогревателе печи вакуумной части. В этой печи добавлено четыре трубы над перевалом и по четыре трубы над форсунками. В конвекционную камеру печи добавлено 11 труб. Один из потолочных экранов и четыре добавленные трубы над форсунками печи вакуумной части переобвязаны под нагревом теплоносителя для колонн блока вторичной перегонки широкой бензиновой фракции. С верха основной ректификационной колонны получают не бензин, как это предусмотрено проектом, а широкую бензино-керосиновую фракцию, которая в дальнейшем подвергается разделению в колонне вторичной перегонки на бензин и авиационный керосин. Выполнены работы по частичной замене и дополнительной обвязке насосов. Из схемы исключен узел выщелачивания дизельных фракций. В результате дополнительных мероприятий производительность двух установок АВТ увеличена соответственно примерно на 39,5% и на 10,7% против проектной. [c.129]
Смотреть страницы где упоминается термин Основные схемы атмосферной перегонки нефти: [c.47]    [c.103]    [c.118]    [c.219]    [c.144]    [c.219]    [c.195]    Смотреть главы в:

Процессы переработки нефти. Ч.1 -> Основные схемы атмосферной перегонки нефти


Смотрите так же термины и статьи:

Атмосферная перегонка нефти

Нефть перегонка

Основные схемы

Перегонка атмосферная

Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка Схема атмосферно вакуумная трубчатка

Похожие статьи:




Веселые поздравления на день рождения папы




Подарки выпускникам к последнему звонку




Как за неделю сделать длинные волосы




Поздравление с днем рождением с 17 летием




Как сделать жезл на 100 вис таумкрафт